Доступная среда

      Мир особого ребенка — он закрыт от глаз чужих.

            Мир особого ребенка — допускает лишь своих.

                Мир особого ребенка интересен и пуглив.

                    Мир особого ребенка безобразен и красив. 

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России  реализуется программа «Доступная среда», разработанная правительством РФ на 2011 — 2020 годы.

Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая образование, работу, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Специально оборудованные учебные кабинеты — нет
  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — нет
  • Специальные условия питания — нет
  • Специальные условия охраны здоровья — нет
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -нет
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -нет
  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — нет
  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -нет

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Нормативные акты международного и федерального значения